12212024Новость дня:

10 приемов извлечения звука на варгане

10 приемов извлечения звука на варгане

Как утверждает исполнитель и неутомимый пропагандист варганной музыки Иван Алексеев, существует двенадцать основных приемов звукоизвлечения на варгане:

1. «ведущий», при котором звук образуется только с помощью движения язычка хомуса при нулевой артикуляции органов речи, а также без вибрации голосовых связок;

2. «гусиное пение», представляющее собой традиционное звукоподражание, при котором кончик языка варганиста прерывисто касается твердого и мягкого нёба;

3. «пение жаворонка» – в этом случае язык вибрирует в полости рта горизонтально при минимальном ее объеме;

4. «нёбный» – здесь звук образуется за счёт прерывистого движения нёбной занавески и задней части языка;

5. «гортанный» – в основе звукообразования в данном случае лежит импульсное смыкание и размыкание связок;

6. «губной» – звуки образуются путём движения губ исполнителя, мгновенно касающихся вибрирующего язычка хомуса;

7. «высокий» – звучание достигается за счёт максимального сужения артикуляционных органов;

8. «низкий» – наоборот, при максимальном раскрытии артикуляционных органов;

9. «стаккато» – звук получается при нажатии большим пальцем левой руки на основание язычка хомуса у круглого ободка, а также упоре кончика языка в пластинку;

10. «придыхательный» – основан на вдохе и выдохе варганиста;

11. «ударный» – метод звукоизвлечения, при котором пальцы правой руки ударяют по язычку в различных комбинациях;

12. «двухголосный», являющийся сочетанием предыдущих методов, за счёт чего образуется дополнительный призвук.

Таким образом, используя весь арсенал технических средств, варганист может достичь особой выразительности своего исполнения.

Поделиться

Похожие статьи