Алтайский шаманизм это устное учение, которое не имеет письменных положений, заповедей, текстов молитв и запретов. Служителями культа являются камы (шаманы). Считается, что они являются носителями наследственного дара лечения с помощью специальных обрядов. Шаман это проводник между миром мертвых и живых существ, а так же между людьми и природой. Вся жизнь шамана целиком связана с работой в мире духов — он лечит болезни, «укрощает огонь», вызывает дождь, беседует с умершими.
Обряд, при помощи которого шаман взаимодействует с духами ушедших людей и природы называется камланием. В ходе обряда шаман мимикой, жестами, экспрессивными движениями демонстрирует то, что в этот момент означает бубен. Шаманский бубен может стать и ездовой лошадью и лодкой для путешествий, он может превратиться в оружие, если обряд проводится с целью борьбы со злыми существами. Обращение к духам происходит посредством сочетаний пения с частотой ударов в бубен. Бубен же является свидетельством статуса шамана, этим он отличается от облачения, которое является не обязательным атрибутом камлания.
Для того чтобы пообщаться с духами шаман может уходить в другие миры, например подземный (нижний мир) или подняться на небо (верхний мир). Когда шаман спускается в нижний мир, его должен сопровождать помощник, зверь кер тютпа. Кер тютпа, как и шаман забирает души и выступает их проводником по подземному миру.
После обряда камлания духи покидают шамана и к нему уже не обращаются с вопросами, потому что он становится обычным человеком.
На слиянии двух рек Сема и Катунь, на Алтае, была просторная поляна, которую использовали для проведения обрядов камлания. Сейчас на этом же месте разбит Горно-Алтайский ботанический сад, а неподалеку располагается село Камлак.